Поделиться
Геймдев
Анимация персонажей в Cooking Diary: Пайплайн и лайфхаки
Читайте нашу новую статью!

В этой статье мы рассмотрим пайплайн работы над анимацией персонажей в нашей игре Cooking Diary, а также поделимся советами для начинающих аниматоров.



Для начала рассмотрим, какие виды персонажей представлены в Cooking Diary. В одном из апдейтов в игре впервые появились питомцы — кошки и собаки. Игрок может дать им имя, одевать и заботиться о них. Позже в игру были внедрены необычные виды питомцев, которых можно было наряду с другими бонусами получить, приобретя баттл-пасс (игровой пропуск). Всего в игре насчитывается около 30 видов домашних животных с индивидуальными повадками.



Также в Тейсти-Хиллз представлены разные типы посетителей, которые приходят в ресторан игрока. В игре их около 60, и у каждого из них есть четыре варианта настроения: нейтральное, радостное, грустное, злое.



Настроение посетителя напрямую зависит от времени ожидания, чем дольше он ждет заказ, тем сильнее оно меняется.

Каждый персонаж наделен своим индивидуальным характером, который раскрывается через анимацию.


Шаг 1. Подготовка и поиск характера персонажа

Перед тем как начать анимировать, мы определяемся с характером персонажа. Какой он? Как он может реагировать на разные раздражители? Как он будет двигаться? Что он может делать, а что нет?

  


Определившись с его характером, для длинных анимаций вроде “play” мы начинаем писать мини-сценарий. Он помогает планировать последовательность действий персонажа, чтобы все было логично и не было “движения ради движения”. 


Также на этом этапе важно подобрать референсы для будущей анимации. Иногда они могут оказаться интереснее, чем ваша первоначальная задумка. Например, так получилось с анимацией “play” щенка акиты. 


Изначальная задумка игры щенка с мячом была довольно сложной, он должен был перекувырнуться с ним и т.д. Затем в поисках референсов мы случайно наткнулись на ролик в YouTube, где щенок совершает столько движений, почти не касаясь самого мяча, и решили взять это за основу анимации.  



Тот же принцип мы используем и для анимации посетителей. В дизайн-доке изучаем их описание и стараемся максимально достоверно и точно передать их характер и особенность. Будь это девушка-тик-токер или ковбой.



В мини-сценарии прописываем, как посетитель себя поведет в четырех стадиях настроения. Где-то можем использовать прием преувеличения, чтобы на экранах с маленьким разрешением можно было распознавать его эмоции.


Где брать референсы для посетителей? Вы можете подглядеть за движениями персонажей в фильмах, в видео и, конечно, в реальной жизни.


Шаг 2.  Анимация персонажа

После поиска характера персонажа и прописывания мини-сценария следует сам процесс анимации.

Остановимся на нескольких самых важных моментах.


Создание четкой позы


В самом начале работы мы начинаем создавать ключевые кадры, придерживаясь мини-сценария.  Процесс можно назвать раскадровкой в Spine. Придаем персонажам выразительные, читаемые позы, стараемся следить за силуэтом и линией движения. 





Правила тайминга и спейсинга

Затем, основываясь на характере персонажа, мы определяемся с таймингом и спейсингом: кто-то будет быстрым и энергичным, кто-то медленным и спокойным. 


Тайминг (отрезок времени) и спейсинг (способ движения) — одни из фундаментальных принципов анимации, с помощью которых можно лучше передать особенности персонажа, показать его настроение и физическое состояние. 


Например, чтобы лучше это понять, сравним, как играет с мячом питомец — Тигренок. У обоих примеров одинаковый хронометраж, но разный тайминг и спейсинг. Здесь тигренок двигается равномерно, механически.



А здесь благодаря таймингу и спейсингу стал живее.


Рассмотрим разницу в тайминге и спейсинге анимации eat у кролика и единорога. Обе анимации имеют примерно одинаковый хронометраж в 120 кадров. Но из-за разницы в характерах их тайминги действий сильно разнятся. 


Кролик по своей природе должен быть быстрым, но в то же время он осторожен. Поэтому вначале он долго принюхивается, потом, убедившись, что все в порядке, очень быстро съедает морковку. Получается, что его тайминг неравномерен. 

Единорог тоже осторожен, но, в отличие от кролика, он медлительнее и двигается более равномерно и изящно.


Соблюдение ритма анимации


Следующий важный шаг в анимации — ритм. Выше мы выяснили, что тайминг — это то, когда будут появляться ключевые кадры. Спейсинг — как будет происходить переход от одного к другому. Ритм же связывает все в один рисунок и цельную мелодию.


Ритм в анимации можно сравнить с ритмом в танце. Лучше, если он будет непоследовательным и изменчивым. Поскольку, как показывает практика, монотонный ритм быстро надоедает.




Последние штрихи: мимика и актерское мастерство


Питомцы в Cooking Diary сами по себе довольно симпатичные. Так как уникальные петы являются платными, наша задача — сделать их привлекательными и вызвать эмпатию у игрока, чтобы ему захотелось приобрести этого персонажа и быть к нему эмоционально привязанным. Поэтому анимация питомцев должна быть максимально выразительной и хорошо считываемой.


Какими бы мультяшными ни были питомцы, они не разговаривают. Вот почему большое внимание мы уделяем их мимике, как в пантомиме. Эмоции должны быть чистыми и понятными для игрока, а самое главное — правдоподобными. В случае с петами, например, нашим аниматорам помогает то, что у них есть домашние питомцы.  Они знают их повадки и как они себя ведут. Много наблюдают и изучают за миром в целом. Такие наблюдения помогают нам анимировать персонажей достоверно и эмоционально точно. 


Например, это можно увидеть в анимации “play” единорога. Так как единорог — существо волшебное и ассоциируется с чистотой и невинностью, мы хотели сделать его характер невинным, как у ребенка. В этом нам также помогли наблюдения за детьми.



Тех же принципов мы придерживаемся при анимации посетителей. Персонажи должны отличаться друг от друга и получаться разными по характеру. Мы стараемся находить для каждого посетителя свою уникальную анимацию. Игрок должен сразу видеть и понимать, какое у него настроение, чтобы хотеть его угощать блюдами. 


Кроме заказа еды, если перейти в зал, то можно увидеть, что посетители сидят за столами, танцуют (каждый танцует по-разному), входят и выходят из ресторана. Почти у всех посетителей своя особенная походка.



Три лайфхака хорошего аниматора

В этой статье мы поделились основными моментами из пайплайна анимации персонажей в Cooking Diary. Надеемся, что вы нашли для себя что-то полезное и интересное. Также вот наши три лайфхака для начинающих аниматоров:

  • Каждый аниматор должен быть немного актером. Постоянно оценивать персонажа на правдоподобность и много анализировать. Наверняка вы все видели видеореференсы аниматоров крупных студий, где они примеряют на себя роль персонажа. Все это делается для достоверности, аниматор начинает понимать, какие движения более естественны для той или иной ситуации. Игрока не должны посещать сомнения в духе "так же не бывает, дети себя так не ведут".
  • Быть наблюдателем. Для того чтобы сделать правдоподобную анимацию, важно много наблюдать: за людьми, за животными, за явлениями природы, за жизнью. Постоянно пополнять свою визуальную библиотеку, запоминать, как ведут себя люди и животные в различных ситуациях. Только так можно вызвать эмпатию, сопереживание к персонажу и сделать его живым и уникальным.
  • Изучать анимацию в тайтлах мультипликации и игр. Нужно смотреть мультфильмы известных студий и играть в хиты. Подмечать работу аниматоров, какие интересные решения они находят для анимации персонажей. Иногда можно вдохновиться креативным видением коллег по цеху и придумать что-то свое.



На этом все. Желаем всем успехов в творческих начинаниях и профессионального развития!


А вы знали, что компании MYTONA уже более 9 лет?
Mytona Conference