Поделиться
Геймдев
Профессии в GAMEDEV: Гейм-дизайнер
Узнай о профессии больше!


Мы продолжаем нашу рубрику “Знакомство с профессиями в gamedev”, и сегодня в блиц-интервью с гейм-дизайнером MYTONA Владимиром Шаталовым читайте о трендах мобильных игр, нужных навыках и нюансах профессии гейм-дизайнера.


  • Привет! Владимир, как ты стал гейм-дизайнером? Чем тебя привлекла профессия?

До геймдева работал в сфере HR. Однажды начал думать, что в жизни надо заниматься тем, что любишь. 

Одним из моих любимых занятий были игры, а участие в их разработке казалось интересным делом. На тот момент было мало знаний о разработке игр изнутри. Казалось, что игры делаю только художники и программисты :D Но таких навыков у меня не было.

Постепенно стал изучать разные сферы геймдева, знакомиться с индустрией. Узнал, какие есть роли в команде и чем занимается гейм-дизайнер. Пробовал всего понемногу — читал книги, статьи, пробовал самостоятельно учить программирование, работать в движках, вникал, как построена работа по художественной части. Так понял, что к гейм-дизайну душа лежит больше всего. Искал возможность поучаствовать в небольших проектах, там применил свои знания на практике. В какой-то момент попал на стажировку гейм-дизайнеров в MYTONA, по итогу получил оффер на работу.  

  • Назови основные плюсы своей профессии, а также нюансы.

Плюсы:

  • творчество в реализации идей;

  • работа с командой интересных и разносторонних людей; 

  • новые знания и возможность познавать смежные сферы.


Очень важно, чтобы игра давала игрокам именно те эмоции и опыт, которые они хотят получить. Нужно научиться делать несколько вещей: 

  • ставить себя на место игрока;

  • слушать игроков, команду и принимать верные решения; 

  • уметь находить лучшие идеи.


  • Кто такой гениальный гейм-дизайнер, какими навыками он должен обладать?

  • Системно мыслить. Хорошее системное мышление помогает гейм-дизайнеру построить правильное сочетание всех внутриигровых систем. Добиться от их сочетания синергии.  

  • Хорошо ориентироваться в технической части игры. Чтобы приблизиться к гениальности, понадобятся более сильные технические знания. Это даст вам полное представление того, что происходит “под капотом” игры. Вы сможете прототипировать логику ваших идей и фич, не привлекая кого-то со стороны.


  • Какие тенденции сейчас заметны на рынке мобильных игр?

Мобильный рынок чувствует себя хорошо и показывает уверенный рост.

Из последних тенденций можно заметить, что популярность набирают игры с социальными механиками и игры-мультивселенные. 

Самыми кассовыми и популярными жанрами остаются match-3, merge, поджанры RPG. 


  • Твое напутствие ребятам, которые выбрали для себя путь гейм-дизайнера.

Любите то, что делаете. 
Играйте в игры разных жанров. 

Открывайтесь новому опыту, знаниям, не бойтесь ошибаться.

Наблюдайте за тем, что вас окружает, и черпайте из этого вдохновение.


Спасибо Владимиру за интересное интервью! Подробнее о вакансии гейм-дизайнера смотри в разделе “Карьера” и отправляй резюме на job@mytona.com.



А вы знали, что MYTONA уже более 9 лет?
Mytona Conference