Загрузка...
КАК СОЗДАЮТСЯ БЛЮДА В COOKING DIARY?
Поделиться
Геймдев
КАК СОЗДАЮТСЯ БЛЮДА В COOKING DIARY?
Загляни в кухню нашей разработки!

 

Сегодня мы приоткроем “кухню” разработки нашего кулинарного проекта Cooking Diary, который скачали больше 21 миллиона игроков и ставшего одной из самых кассовых игр в жанре тайм-менеджмент:


  • TOP-54 Grossing Games iPhone USA

  • TOP-61 Grossing Games iPhone Korea

  • TOP-85 Grossing Games Google Play USA


В этой статье мы поделимся нашим опытом создания кулинарных шедевров в игре. Сейчас игроки могут стать владельцами более 50 различных ресторанов — от бургерной до ресторана молекулярной кухни. Став шеф-поварами, они могут приготовить около 200 самых разных блюд кухонь мира. Как мы придумывали и создавали блюда для ресторана “Кулинарное дежавю”, расскажем в этой статье. В конце вас ждет приятный бонус — рецепт яблочного тарт татена!

Выбор нового ресторана. Чек-лист разработки

 

Разработка блюд всегда начинается с выбора тематики ресторана. То есть сначала создается новый ресторан и уже к нему подбирается уникальное меню блюд, рецепты которых мы переносим в мир игры. Этот процесс перехода от реальных рецептов к игровым у нас был достаточно долгим. Спустя несколько итераций и через пробы и ошибки мы смогли найти оптимальный вариант. Вкратце процесс разработки нового ресторана выглядит примерно так:


1. Генерация идей и анализ кухни

Прежде чем внедрить новый ресторан в игру, команда собирается и проводит мозговой штурм. Гейм-дизайнеры вместе обсуждают тематику ресторанов нового района. После выбора тематики ресторана контентный гейм-дизайнер вдохновляется кухней страны и полностью вливается в атмосферу того ресторана, над которым работает.  Досконально изучает традиционные блюда, ищет оригинальные референсы во всех доступных интернет-ресурсах.


2. Выбор механики

Одна из главных фич при создании ресторана — это игровая механика готовки блюд.  На этом этапе блюда могут кардинально поменяться. Для того чтобы механика получилась интересной и увлекательной, гейм-дизайнер вплотную работает с левел-дизайнерами. 


3. Поиск цветовой палитры

После апрува механики необходимо найти подходящие цветовые гаммы для блюд. Подбираются референсы и отрисовываются прототипы меню.

Обычно контентный гейм-дизайнер консультируется по этому вопросу с художниками.  


4. Финальный спекдок

После утверждения цветовой палитры и механики кухни дописывается подробный спек нового ресторана. На основе спека создаются технические задания по блюдам.  Спекдок должен получиться полностью развернутым и понятным для всех майтоновцев, которые будут работать над рестораном: для художников, программистов, балансеров, левел-дизайнеров и тестировщиков.


5. Создание блюд от скетча до подачи в ресторан игрока

Художник начинает создание блюд, внимательно изучив финальный спек и технические задания. Сначала он рисует скетчи блюд, а уже после их утверждения отрисовывает все арты. Во время процесса отрисовки учитываются фидбэки гейм-дизайнеров и арт-лида. А после внедрения блюд в игру мы внимательно следим за отзывами игроков. Бывает так, что на основе их фидбэков блюда меняются и улучшаются. Наши главные кулинарные критики — это наши игроки!


Давайте разберем каждый этап разработки подробнее. Поехали! 

Генерация идей и анализ кухни



Гейм-дизайнеры ищут интересные решения, изучают разные кухни мира, и, конечно, мы учитываем пожелания игроков, какие рестораны они хотели бы видеть в игре.

Мы стараемся радовать наших игроков появлением в Cooking Diary разных по стилю ресторанов, чтобы геймплей всегда был увлекательным и игроки могли готовить всевозможные блюда.

Также нужно учитывать при выборе основного блюда каждого ресторана, какие блюда подаются в соседних ресторанах Тейсти-Хиллз. Они не должны повторяться, так как подавать кондитерские изделия или одно и то же мясо в трех подряд ресторанах будет скучно. 

После выбора ресторана контентный гейм-дизайнер составляет меню блюд. Для “Кулинарного дежавю” мы вдохновлялись блюдами французской кухни.
Очевидно, что со всеми тонкостями кухни гейм-дизайнер не знаком, он, как и все, знает общие черты и, возможно, стереотипные вещи, которые могут оказаться неверными. Поэтому первым делом нужно изучить все возможные источники, которые сообщают нам, что же готовят во Франции. Что нам в этом может помочь? 


  • Оригинальные сайты ресторанов французской кухни. Там можно изучить меню и найти подходящие блюда.

  • Блоги в YouTube про Францию с обзорами ресторанов и французских блюд. Весьма хороший источник информации с реальными примерами на видео.

  • Сайты с рецептами. Поиск подходящих рецептов из французской кухни. Здесь можно посмотреть, как готовятся блюда пошагово и из каких ингредиентов состоят.


Гейм-дизайнеры стараются искать что-то яркое и интересное, хорошо характеризующее тот или иной ресторан и узнаваемое для игрока. В Cooking Diary в  ресторанах подаются несколько основных блюд, и иногда довольно сложно найти нужные рецепты.

Выбор механики и поиск цветовой палитры

При выборе механики нужно учесть:

  • какие есть технические ограничения;

  • какие есть визуальные ограничения;

  • конфликты с другими механиками;

  • оценку влияния на восприятие игроками.


Механика готовки зависит от количества блюд (итераций). Мы стараемся менять порядок готовки либо по-другому располагать блюда на арене. 

Важно найти блюда, которые хорошо выглядят и продукты которых между собой комбинируются. К ним можно добавить дополнительные ингредиенты, и все это должно выглядеть как единое целое. Внешний вид основного блюда до готовки и после нее не должен быть кардинально разным: игроку должно быть интуитивно понятно, какое сырое блюдо ему нужно взять, чтобы получилось то, что заказал клиент.



Самое сложное на кухне — это основное блюдо. Когда мы определились с тем, что будем готовить и как, нам нужны хорошие референсы: за ними можно отправиться в те же источники, где мы искали вначале. 

Самым главным пунктом при создании любого ресторана является цветовая палитра блюд, которая в будущем может полностью влиять на то, как ресторан понравится игрокам. И на данной стадии гейм-дизайнер должен координировать работу художников и вместе с ними искать правильные решения.

Определившись с цветовой гаммой основного блюда и ингредиентов, — важно, чтобы ничего не сливалось, — мы переходим к закускам и напиткам. Их уже подбираем так, чтобы по цветам они различались друг от друга и от основного блюда.

Всего в ресторане 4 грейда (степени улучшения) блюда: от 0 до 3, изменения для каждого грейда описываются в спеке. Они должны быть отличимы друг от друга, но общий вид блюда от грейда к грейду не должен нагружаться деталями, работа проходит всегда в одних и тех же тонах. 



 

Финальный спекдок

После утверждения цветовой палитры и механики кухни дописывается подробный спек нового ресторана, в котором прописывается меню блюд.

Для ресторана “Кулинарное дежавю” наш выбор пал именно на пироги. Это одно из известных блюд Франции. Если блюдо французское, то оно должно быть известным за рубежом как блюдо именно этой страны. 

Пироги сами по себе выглядят очень ярко и аппетитно и соответствуют нашим правилам выбора блюд.

Яблоки, основная начинка, были подобраны для пирога как традиционная начинка для французского тарт татена. Груши были выбраны как вторая начинка, которая хорошо отличается цветом и формой от первого пирога. 

При подборе закусок были изучены меню различных традиционных французских ресторанов. Отталкиваясь от цветов блюд, мы уже подобрали закуски, подходящие по цветам и формам. Напитки были выбраны ровно таким же способом.

Отталкиваясь от темы нашего ресторана и меню соседних ресторанов, приходим к выводу, что из французской кухни нам подойдет знаменитый пирог — тарт татен.

В итоге меню французского ресторана получилось таким: 

Основное блюдо: яблочный тарт татен, грушевый тарт татен

Закуски: эскарго, свекольный террин, сыр

Ингредиенты: мята, клубника, сливки

Доп. ингредиенты: тесто, карамель, яблоки, груши

Напитки: горячий шоколад, белый шоколад


Готовим тарт татен. Работа художника от скетча до финала

Гейм-дизайнер передает художнику финальный дизайн-документ с техническим заданием и примерными фотографиями блюда.
Работа художника начинается с референсов и обогащения визуальной библиотеки художника (термин включает в себя ассоциативный ряд и визуальное представление о заданных тематиках, также визуальную библиотеку называют насмотренностью). На этом этапе выбираются основные и важнейшие детали объекта и анализируется, что должно быть изображено.



К примеру, яблочный тарт татен — это в первую очередь яблоки, тесто, румяная выпечка, которая готовится в форме.





Затем начинается работа с набросками. На этом этапе важна работа с фидбэками от главного художника (арт-лида) и от гейм-дизайнера. Арт-лид проекта следит за качеством картинки и смотрит, чтобы арт подходил по техническим требованиям.

Главное правило — блюда должны отличаться издалека по форме и по цвету. Также в композиции со всеми ингредиентами силуэт не должен меняться и ингредиенты не должны перекрывать все блюдо.



Перед вами грубый и аккуратный скетч будущего блюда. На этом этапе идет совместная работа художника и гейм-дизайнера по разработке общего дизайна. Выбирается размер, который должен подходить масштабам объектов на арене, таких как столы, печи. Подбираются пропорции, которые должны быть максимально приближены к квадрату. Они должны оптимально читаться в любом взаимодействии с механикой игры и иметь оптимальное количество деталей, чтобы в любом формате блюдо было узнаваемо.




После утверждения набросков начинается поиск цвета. На этом этапе внимание уделяется выразительности и читаемости объекта в игре и в окружении. Цвета должны получаться контрастные и в характере продукта. На примере видно, сколько артов пирога требуется для выражения процесса готовки в рамках механики игры. Проще говоря, вот так будет выглядеть пирог со всеми ингредиентами.


 
В начале создания скетча карамель воспринимается как шоколадная паста и теряется на фоне столешниц. Поэтому художник решил добавить контрастный элемент нейтрального цвета арены — салфетки.

 

 

Частая ошибка у начинающих художников при создании блюд — это чрезмерная реалистичность, где используется большое количество мелких деталей, и часто разного цвета. В небольшом формате мобильных устройств они выглядят рябящей мешаниной пикселей. Излишняя детализация мешает игроку сосредоточиться на геймплее. 

Вот хороший пример из другого ресторана, где была убрана излишняя детализация.

 

  

Еще одна ошибка — чрезмерное злоупотребление глубокими объемами, такими как черные тени или белые блики. Как в большинстве мобильных проектов, в Cooking Diary преобладают мультяшные пропорции и яркие цвета объектов, где каждая деталь рассчитана на передачу информации.

 


Следующий этап —  это рендер, или отрисовка (англ. rendering — «визуализация»).
Работа начинается с создания смарт-объектов, это помогает в организации файла исходника для дальнейших работ с материалом. Желателен больший масштаб для возможных манипуляций с размерами будущего арта в других сферах (например, для маркетинга, печати, на мерч и т.п.).


 

Затем создаются векторные силуэты. Вектор используется для достижения лаконичности и четкости фигуры. Векторная графика также экономит время на этапе работы с фидбэками. Для изменения цвета можно работать с параметрами заливки и градиента векторной фигуры, не перерисовывая заново. Для изменения формы достаточно корректировать параметры вершин.
И наконец, этап добавления деталей.

Важно, чтобы деталей было ровно столько, сколько нужно. Игроки на мобильном телефоне должны хорошо распознавать блюдо.

 

 

Готовые финальные арты блюда проходят апрувы (утверждаются арт-лидом) и после парса внедряются программистами в игру. Вот таким образом создавался наш тарт татен от идеи до подачи в ресторан игрока.

 

 

Мы стараемся создавать внешне аппетитные и красочные блюда, чтобы у игроков было желание их приготовить и угощать клиентов. Вкусная еда в Cooking Diary  — это воплощение любви к кулинарии, которая сближает игроков со всего мира!

 

Рецепт яблочного тарт татена 

Нам понадобится:


Для теста: 

  • Мука — 140 грамм

  • Масло сливочное — 70 грамм

  • Желток яичный —  1 штука

  • Вода холодная —  25 мл

  • Соль —  0,5 чайной ложки

Для карамели:

  • Сахар —  350 грамм

Для начинки: 

  • Яблоки — 6 штук

  • Корица молотая — по вкусу

  • Бренди яблочный или другой — 30 мл


Способ приготовления:

  1. Для приготовления теста на доску насыпаем 140 граммов муки, кладем в муку 70 граммов холодного сливочного масла и рубим масло с мукой ножом. Дополнительно перетираем масло с мукой вручную.
  2. Добавляем один желток, перемешиваем и, постепенно добавляя 25 миллилитров холодной воды, замешиваем тесто. Заворачиваем тесто в пленку и отправляем в холодильник на 1 час.
  3. Пока тесто в холодильнике, готовим карамель. Ставим на умеренный огонь сковороду. Насыпаем 50 граммов сахара из приготовленных 350. Все время перемешивая, растапливаем сахар, понемногу добавляя оставшуюся часть сахара до полного растворения.
  4. Так в несколько приемов растапливаем весь сахар и выключаем огонь. Форму для выпекания диаметром 24 сантиметра хорошо смазываем сливочным маслом, выливаем в нее карамель.
  5. Займемся начинкой. Нам понадобится 6 яблок. Очищаем их от кожуры и нарезаем дольками.
  6. Остывшую карамель посыпаем корицей по вкусу и выкладываем дольки яблок.
  7. Тесто вынимаем из холодильника, раскатываем в пласт диаметром 25-26 сантиметров. Накрываем яблоки раскатанным тестом и подворачиваем края теста вовнутрь.
  8. Выпекаем тарт татен в заранее разогретой духовке при температуре 200 гр. примерно 40 минут.
  9. Через 40 минут вынимаем тарт татен из духовки. Даем остыть. На сковороду кладем решетку и очень аккуратно переворачиваем тарт татен на решетку, чтобы излишки карамели стекали в сковороду. Даем пирогу остыть.
  10. Перед подачей ставим сковороду с карамелью на средний огонь, доводим до кипения, выключаем огонь и при желании добавляем 30 мл яблочного или другого бренди, перемешиваем. Выкладываем тарт татен на блюдо, заливаем карамелью.

    Знаменитый французский пирог готов!


Хочешь вместе с командой создавать вкусный мир Cooking Diary?  Отправь свое резюме прямо под интересующей вакансией — https://mytona.ru/career

А вы знали, что компании MYTONA уже более 6 лет?
Mytona Conference